Находящийся на грани банкротства американский автогигант General
Motors упорно отказывается продать австро-канадской компании Magna свою
немецкую "дочку" Opel, так как нуждается в разработках немецких
инженеров, считает известный немецкий эксперт по автопрому, профессор
Университета Дуйсбург - Эссен Фердинанд Дуденхеффер.
"General Motors не выживет без Opel", - эту заключительную фразу из
опубликованного профессором на его сайте в конце июля анализа мирового
автопрома цитируют в пятницу многие немецкие СМИ в преддверии
ожидаемого в течение дня выбора совета управляющих GM между
консорциумом Magna-Сбербанк и инвесткомпанией RHJ International.
Дуденхеффер - признанный авторитет в данном вопросе. В 1985-1987 годы
он работал в том самом Adam Opel GmbH, который сейчас выставлен на
продажу, а в 1987-1990 годы руководил отделом маркетинговой политики и
изучения рынков в не менее известной автокомпании Porsche AG. С 1996
года эксперт занялся научной и преподавательской деятельностью. Он
является автором многих трудов по развитию мирового автопрома и
автомобильных рынков.
Как отмечает в своем аналитическом материале Дуденхеффер, все
автомобили среднего класса для GM были разработаны с инженерами Opel.
Также только немецкая "дочка" владеет всем ноу-хау производства более
экономичных моделей - а именно они необходимы американскому концерну,
чтобы выжить на авторынке в условиях ведущейся на нем ожесточенной
борьбы за покупателя.
Наиболее показательным примером этого, как отмечают немецкие СМИ,
является нынешняя "автонадежда" американцев - Chevrolet Volt с
электрическим двигателем, которая была практически полностью
разработана и доведена немецкими инженерами.
Таким образом, делают вывод немецкие обозреватели, именно полученное GM
от RHJ International обещание не отрывать окончательно Opel от его
нынешней американской "матери" и дать ей в будущем возможность вернуть
"дочку" станет определяющим при выборе покупателя.
В то же время, правительство ФРГ и руководство земель, где расположены
заводы Opel, стремятся окончательно освободить от "материнской опеки"
немецкую компанию и дать ей шанс на будущее самостоятельное
процветание, сохранив при этом максимально возможное число рабочих
мест. Это делает их сторонниками концепции Magna-Сбербанк, которая
гарантирует "невозврат" в лоно GM и новые перспективы.
Немецкая сторона согласилась даже в одиночку (без других европейских
стран, где есть заводы Opel) предоставить первоначальный кредит в 4,5
миллиарда евро для оздоровления компании и погашения имеющихся у нее
долгов, если покупателем станет Magna.
Тем не менее, местные обозреватели сомневаются, что на Совете
управляющих GM решение будет принято в пользу Magna-Сбербанк, поскольку
в этом случае необходимое самому американскому концерну ноу-хау может
попасть в руки российских конкурентов.
Однако, как подчеркивают эксперты, Совет дает только "рекомендацию" по
покупателю. Окончательное решение принимает назначенный после начала
процедуры банкротства Opel опекунский совет, в который входят по два
представителя от GM и федерального правительства, а также "нейтральный"
член - президент Торговой палаты США в Германии Фред Ирвин.
РИА Новости
|